Предприятия по мере их роста начинают сталкиваться с проблемой низкой эффективности взаимодействия между подразделениями. Поскольку организационная структура большинства предприятий является функциональной, то конечный продукт компании будет зависеть от двух составляющих – эффективности работы подразделений и эффективности взаимодействия между ними. В данной статье приводится пример организации взаимодействия подразделений оконной компании в программном комплексе altAwin.
Основными инструментами организации взаимодействия в altAwin являются состояния и фильтры. Набор состояний описывает все возможные положения заказа в цепочке создания ценности. Каждый заказ проходит по своей цепочке состояний в зависимости от конфигурации цепочки создания ценности. Каждое пройденный этап фиксируется в истории заказа вместе с датами и исполнителями, за каждым состоянием закрепляется исполнитель. Это может быть сотрудник или подразделение, которое выполняет определенные действия с заказом в данном состоянии и, в зависимости от результата таких действий, переводит заказ в то или иное следующее состояние. В качестве примера можно привести работу технолога. Предположим, к нашему технологу поступают отобранные по какому-либо признаку нестандартные заказы. Задача технолога отсмотреть такие заказы и выставить им состояния. Такими состояниями могут быть: «Проверенно. Готово к производству», «Возращено. Требуется согласие клиента на отказ от гарантии», «Возвращено. Невозможно изготовить». В зависимости от выставленного состояния заказ отправляется на производство или возвращается к менеджеру для дальнейших согласований с клиентом.
Фильтры – инструмент, позволяющий динамически отбирать из всего спектра заказов только те, которые соответствуют определенному набору условий. Например, с помощью фильтра можно выбрать все заказы, которые проверил технолог и поставил им состояние «Проверенно. Готово к производству». Таким образом, с помощью фильтров можно отсортировывать из всех заказов в базе данных только те, над которыми данному исполнителю необходимо проделать какие-либо действия, причем такой отбор будет выполняться в реальном времени, т.е. как только менеджер изменит состояние, сразу же этот заказ станет доступным в фильтре технолога.
Таким образом, регламент работы технолога, работающего с заказами в altAwin, может выглядеть так:
Технолог работает с заказами в следующих состояниях: «Не стандарт. На проверку технолога», «Согласовано с клиентом. На утверждение технологу». Все заказы в таких состояниях группируются в фильтре «Технолог». Для заказов в состоянии «Не стандарт. На проверку технолога» технолог проверяет возможность изготовления заказа с соблюдением всех текущих отраслевых стандартов с учетом используемого оборудования. Если такая возможность есть, заказу выставляется состояние «Проверенно. Готово к производству». Если имеется возможность изготовить заказ, но, в силу его нестандартности, нет возможности соблюсти все нормы, такому заказу присваивается состояние «Возращено. Требуется согласие клиента на отказ от гарантии». В случае невозможности изготовить заказ ему присваивается состояние «Возвращено. Невозможно изготовить».
Если регламентировать подобным образом работу каждого подразделения, то система взаимодействия между ними по цепочке создания ценности будет полностью автоматизирована.
Задать вопрос