Задать вопрос
В сложные для бизнеса времена все больше руководителей готовы критично взглянуть на состояние своих предприятий, и понимают, что без серьезной реорганизации деятельности компаний перспектива дальнейшего существования скрыта пеленой неопределенности. Однако, по статистике, большинство топ-менеджеров ограничиваются стандартным набором антикризисного сокращения издержек: сокращение персонала, сокращение зарплаты, передача части функций на аутсорсинг. Гораздо реже встречается тип руководителя, который в кризисной ситуации пытается отыскать источники потерь, мобилизовать внутренние возможности для повышения эффективности бизнеса и конкурентоспособности предприятия. Данная статья адресована тем, кто найдет в себе силы встать на путь повышения эффективности процессов компании, а не тем, кто предпочтет издать приказ о 15%-ном сокращении численности персонала, о 20%-ном сокращении окладов оставшихся работников. Тем, кто знает, что создание эффективной работы компании – это долгий и кропотливый труд, который, к сожалению, или к счастью, никогда не может быть завершен.

Путь, который руководителю предприятия приходится проходить, решая задачу повышения эффективности, выглядит несложным: формализация перечня проблем, выделение приоритетной проблемы (проблем), выбор способа решения проблемы, формализация способа решения проблемы, решение проблемы, контроль достижения поставленной цели. Каждый шаг на этом пути, несмотря на кажущуюся простоту, чреват множеством ошибок, вследствие чего большинство руководителей, получив негативный опыт и отчаявшись что-либо изменить, мирятся с работой своего предприятия в привычном, но слабо эффективном режиме. Из настоящей статьи Вы узнаете о возможности запустить цикл необходимых изменений с помощью компании «Алтек» — лидера в сфере развития и автоматизации оконных компаний. Вы познакомитесь с практикой проведения аудита эффективности, одной из услуг, направленной на повышение эффективности оконного предприятия и сможете примерить «рубашку» аудита на свою компанию.

Что такое аудит эффективности?


Аудит эффективности - комплекс услуг по оценке и проверке эффективности деятельности компании, проводимый независимым (не вовлеченным во внутренние процессы) аудитором по поручению и в интересах собственников предприятия. Основной целью аудита является формальное описание бизнес-функций внутренних подразделений компании, фиксация потоков входящей и исходящей информации, определение порядка работы в процессе выполнения бизнес-функций, формализация и классификация потерь, связанных с текущим методом исполнения подразделением своих обязанностей. Фактически, результат аудита – это диагноз недуга, поразившего ваше предприятие. Привлечение внешнего опытного аудитора имеет несомненное преимущество по сравнению с попытками самодиагностики состояния предприятия за счет следующих факторов:

  1. Наличие опыта в проведении аудита, возможность увидеть слабые места путем сравнения с десятками других аналогичных предприятий, отлаженная методика, позволяющая собрать всю необходимую для последующей диагностики информацию. Опыт организации сбора информации внутри компаний. При проведении самодиагностики потери времени на отвлечение персонала от основной работы вырастают в 10-20 раз, а эффект от такого отвлечения оказывается крайне низким.
  2. Отсутствие вовлеченности во внутренние процессы. При попытках самостоятельного проведения диагностики состояния предприятия каждый руководитель подразделения, как правило, считает, что проблема кроется в соседних подразделениях. В итоге эффективность работы подразделений с наиболее авторитетными руководителями не подвергается сомнению и действий по реорганизации работы таких служб не проводиться. Это приводит к ограниченным результатам оптимизации деятельности, а с учетом отсутствия опыта можно констатировать, что вся энергия уходит в «пар» обсуждений и выяснений, кто прав, а кто виноват. Привлечение внешнего аудитора позволяет избежать подобных проблем и в результате руководство компании получает объективную картину происходящего на предприятии.
  3. Эффект «лучшее враг хорошего, но не враг плохого». Большинство руководителей предприятий раз за разом улучшают процессы и без того являющиеся сильными сторонами предприятия, а на процессы выполняемые с низкой эффективностью упорно не обращают внимание. В итоге, такие процессы превращаются в очень дорогую «любимую игрушку». Обычно эти процессы показывают область сознательной компетенции руководителя, то есть если руководитель раньше был начальником производства, то все усилия по совершенствованию деятельности направлены на производственный сектор в ущерб коммерческому. Привлечение внешнего аудитора позволяет руководителю взглянуть на процессы в области «слепого пятна» и часто пересмотреть свою позицию относительно приоритетности шагов по реорганизации деятельности.

Как проходит аудит эффективности?

<Аудит эффективности предприятия, как диагностика автомобиля на станции технического обслуживания, не может проходить удаленно. Время работы специалиста на предприятии зависит от размера оконной компании и исследуемых подразделений и составляет, как правило, 5 – 7 рабочих дней. В начале аудита проводится организационная встреча с руководством компании, где происходит знакомство с порядком проведения аудита эффективности и согласовывается график рабочих встреч в подразделениях. Во время проведения аудита встречи проходят очень плотно, и чтобы процесс не затянулся очень важно выдерживать предложенный и согласованный график встреч.

Аудит эффективности оконного предприятия проводится параллельно по двум направлениям:

1. Полевое исследование состояния бизнес-процессов предприятия.
Полевое исследование проводится в течение 5-7 дней одним из ведущих специалистов ООО «Алтек» с выездом на исследуемое предприятие. В рамках полевого исследования предпринимаются следующие действия:

  • Организационная встреча
  • Интервью с руководителем компании
  • Интервью с руководителями подразделений
  • Интервью с сотрудниками подразделений
  • Формализация функции сотрудников в бизнес-процессах
  • Формализация входящих и исходящих потоков информации
  • Формализация методов обработки информации сотрудниками
  • Описание способов хранения информации
Сбор информации по основным операционным параметрам деятельности и их оценка сравнением со средними и лучшими показателями компаний отрасли методом бенчмаркинга. Для этого исследуемое предприятие анкетируется по более ста показателям, которые в дальнейшем обрабатываются бизнес-аналитиками. Проведение бенчмаркинга является одним из самых эффективных способов постоянного улучшения работы организации. Бенчмаркинг представляет собой систематический процесс по выявлению наилучших процессов и практик, которые могут быть применены в оконных компаниях для снижения себестоимости продукции, уменьшения продолжительности производственных циклов, сокращения запасов.

2. На основе собранной информации, после отъезда специалиста с исследуемого предприятия, бизнес-аналитики выявляют потери, возникающие в исследованных подразделениях, при выполнении ежедневных бизнес-функций. Выявленные потери формализуются и классифицируются по типу. Чтобы шире раскрыть проблематику для каждой потери описываются возможные следствия сохранения текущего режима выполнения бизнес-функции.


Результаты аудита эффективности


Отчет - заключение по проведенному аудиту эффективности — настоящий Клондайк для руководителя компании. В коротком отчете (40-60 страниц) топ-менеджер найдет информацию о проблемных зонах своего предприятия, путях возможного развития предприятия, обоснование необходимых изменений для работников компании, финансово-экономическую основу для расчета эффективности инвестиций в развитие бизнеса для собственников.Аудит эффективности оконных предприятий
По результатам аудита выдается заключение, содержащее:
1. Описание формализованных бизнес-функций по подразделениям с фиксацией входящей и исходящей информации и методов ее обработки. Описание текущего состояния основных бизнес-процессов.
2. Описание потерь, возникающих при выполнении бизнес-функций и следствий этих потерь для предприятия.
3. Формализация стратегических несоответствий в политике предприятия.
4. Сравнительная оценка операционных показателей. Выявление сильных и слабых сторон в деятельности предприятия.
5. Экономическая оценка перспективности вложений в мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия в годовом эквиваленте.

Кому и зачем нужен аудит эффективности?


Основными заказчиками услуги аудита эффективности являются владельцы и топ-менеджеры средних и крупных оконных предприятий. К главным побудительным мотивам проведения аудита эффективности можно отнести:
Для владельцев предприятий оконного бизнеса:

  • Желание вернуться в бизнес в качестве топ-менеджера и восполнить информационный вакуум, возникший в период отхода от оперативного управления.
  • Желание оценить эффективность своего предприятия.
  • Необходимость экономической оценки эффективности вложений в развитие бизнеса.
  • Оценка конкурентоспособности предприятия путем сравнения с аналогичными отраслевыми компаниями.

Для топ – менеджеров оконных предприятий:

  • Необходимость проведения реформ, связанных с сокращением затрат.
  • Необходимость подтверждения своих предположений о причинах неэффективности предприятия заключением внешнего аудитора.
  • Оценка текущей эффективности бизнес–процессов.
  • Поиск источников потерь эффективности.
  • Подготовка обоснований для проведения мероприятий по увеличению производительности труда.
  • Выбор приоритетных направлений проведения мероприятий по устранению потерь в эффективности.
  • Обоснование бюджетов для проведения реформ в кризисных условиях.
  • Оценка эффективности проведенных реформ.


Об аудиторах


Несомненно, что ключевая роль в процессе проведения аудита принадлежит аудитору. Ведь именно аудитор должен:

  • организовать коммуникацию со всеми подразделениями предприятия
  • обеспечить объективность собранной информации
  • уметь обратить внимание на внешнее несоответствие декларируемой и описанной в регламенте последовательности действий и реально исполняемой бизнес-функции
  • иметь опыт аналитической обработки и бенчмаркинга аналогичных компаний
  • иметь статистическую базу для объективного сравнения оконных предприятий
  • быть экспертом в оконной отрасли, а не абстрактным бизнес–аналитиком
Оказание услуг по аудиту эффективности стало логичным продолжением деятельности компании «Алтек», связанной с разработкой и внедрением бизнес-решений для автоматизации оконных предприятий. Опыт более 700 автоматизаций оконных компаний позволил систематизировать предприятия по сильным и слабым сторонам, выстроить схемы взаимодействия с различными типами предприятий, систематизировать основные виды потерь, собрать примеры «лучшей практики». Как отраслевой лидер, компания «Алтек» имеет в своем штате лучших экспертов и бизнес–аналитиков с огромнейшим опытом в оконной сфере. Подавляющее большинство оконных компаний, прошедших аудит эффективности, становятся нашими партнерами на долгие годы.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку