Задать вопрос
Как часто нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда компания быстро и успешно развивается, но построена исключительно на таланте одного человека. Благодаря амбициям и таланту руководителя она занимает серьезное положение на рынке. Однако в один прекрасный момент масштабы компании превосходят определенный размер и управляемость резко снижается. Компания становится неповоротливой и уже не так быстро и хорошо реализует новые идеи своего лидера.

Часто в такой ситуации прибыль компании оказывается скорее случайностью, чем закономерностью. Ее получение связано не с эффективностью деятельности компании, а с удачно сложившейся рыночной конъюнктурой. Некоторые руководители, назначенные собственниками (либо сами собственники бизнеса) упускают это из вида. Ослепленные сиюминутной прибылью, они полагают, что дела будут идти хорошо и в дальнейшем. Вместо того, что бы совершенствовать компанию, разрабатывать стратегию развития, сокращать издержки и увеличивать прибыль , они пускают функционирование компании на самотек. Компания «погружается в сон»: она существует, но признаков активной жизни нет.

Что необходимо руководителю для управления компанией? Чтобы его приказы выполнялись так, как он их сформулировал, чтобы скорость выполнения была именно той, которая предусмотрена приказом, чтобы он знал, кто и за что несет ответственность в организации (в противном случае задача не будет выполнена и того сотрудника, кто будет нести наказание или исправлять ошибки не найти).

Руководители – это люди, которые в силу своего незаурядного ума, интуиции и обучения видят многие ситуации и знают, как с ними справиться. Они капитаны, ведущие свои корабли через ледяные торосы. Встречая опасные ситуации, капитан подает приказ действовать таким-то образом. Он знает, что его указания помогут кораблю избежать столкновения и приказывает команде выполнять их. Но если команда не обучена, не умеет действовать слажено и быстро – корабль продолжит двигаться на встречу опасности. И вот на верхних палубах все еще продолжает играть музыка и пары двигаются в такт музыке, а в машинное отделение уже льет вода из пробоины и корабль медленно, но верно теряет ход.

Так и в компаниях. Руководитель, сталкиваясь со сложной ситуацией, издает приказ о порядке действия для ее устранения. Проходит время, ситуация улучшается, и руководитель, темп жизни которого просто не позволяет возвращаться к старым проблемам, считая, что его приказ в силе и сотрудники знают о нем, забывает о нем. Однако, очень часто выясняется, что такой приказ вскоре после того, как руководитель перестал контролировать эту область, перестали выполнять.

Такие проблемы можно и нужно выявлять и исправлять. Консалтингово - внедренческий центр «Алтек» имеет в своем арсенале услугу «Аудит эффективности», призванную обнаруживать и фокусировать внимание руководства оконных компаний на проблемах, местах потерь и утечки эффективности. Но что делать в выявленными потерями дальше?

Оптимизационный консалтинг позволяет создать для оконного предприятия операционную и коммуникационную модель бизнеса, лишенную потерь эффективности, обнаруженных на этапе аудита эффективности. И если аудит эффективности это модель предприятия «как есть», то результатом оптимизационного консалтинга является перспективная модель «как должно быть». Такая модель дает возможность прописать регламенты действий для каждого сотрудника таким образом, чтобы его деятельность согласовывалась с остальными отделами организации и соответствовала всем требованиям и предписаниям компании.

Оптимизационный консалтинг это системный подход к устранению потерь эффективности, разрывов в коммуникациях, слепых пятен в управлении оконным предприятием, это уникальная услуга, разработанная специально для предприятий оконной отрасли. Услуга проводится командой бизнес-аналитиков и начинается с выяснения коренных причин основных потерь и проблем, выявленных аудитом эффективности. Вовлечение руководителей и специалистов основных подразделений оконной компании позволяет не только выявить такие причины, но и определить уровень мотивации сотрудников к развитию компании, сформировать кадровый резерв со стороны предприятия для будущей проектной группы, отвечающей за внедрение необходимых компании изменений.

Следующим шагом в проведении оптимизационного консалтинга является подбор решений, устраняющих потери и здесь огромным подспорьем является колоссальный опыт аналитиков и библиотека лучших практик собранных компанией «Алтек» за 20 лет своей работы на оконном рынке. Сформированные решения формализуются в виде рекомендаций по изменению бизнес-процессов и оптимизации системы коммуникаций. Отдельный акцент делается на списке необходимых регламентов для каждого функционального подразделения и процедур, обеспечивающих оперативное взаимодействие различных служб.

Для эффективного управления оконным предприятием, возможности оперативного контроля за деятельностью подразделений и отдельных функционалов производиться подбор KPI (ключевых показателей эффективности). Сбор, регулярная оценка и механизм обратной связи с использование ключевых показателей эффективности позволяет внедрить на оконном предприятии метод управления основанных на статистиках. Это позволяет на регулярной основе получать информацию об эффективности сотрудников и подразделений, оценивать загрузку и качество работы, использовать опережающие показатели для прогнозирования результатов и своевременной коррекции усилий по их достижению. Представьте панель управления оконным бизнесом, где Вы будете видеть все основные текущие показатели деятельности с выделением существенных отклонений от нормы. Это позволит Вам:

  • Отслеживать критические важные виды деятельности, обеспечивая выдачу предупреждений при возникновении потенциальных проблем
  • Выявлять первопричины проблем путем анализа актуальной информации под разными углами и разной степенью детализации
  • Управлять людьми и процессами, находить оптимальные решения, максимизировать эффективность и, в целом, вести предприятие в правильном направлении
Отдельная подборка таких показателей призвана отслеживать эффективность борьбы с выявленными потерями, чтобы по завершению цикла работ по методике «Вектор» было возможным представить статистические показатели нового состояния предприятия.

На заключительном шаге формируются предложения по совершенствованию корпоративной системы автоматизации. На этом шаге необходимо учесть все вносимые на предыдущих шагах изменения и воплотить их в требования к информационной системе.
Применение адаптированной под оконные предприятия и отлаженной методики проведения услуги «Оптимизационный консалтинг» позволяет учесть большинство технических, организационных и психологических аспектов, неизбежно возникающих в процессе проведения подобных проектов и получить целый ряд ценных преимуществ:
  1. Готовая к применению, проверенная методика, использующая проверенные временем и признанные российскими и международными школами менеджмента эффективные инструменты.
  2. Команда специалистов, обладающих набором компетенций, необходимым для успешного развития вашего предприятия.
  3. Постепенное развитие Вашего бизнеса методом преобразований, без авралов и революций. С каждым месяцем Ваш бизнес будет упорядочиваться, и усиливать конкурентные преимущества.
  4. Непрерывность процесса развития.Мы постоянно будем вместе с Вами двигаться внутри проекта. Ваши сотрудники поневоле разделятся на:
    • игроков - активных сотрудников, вовлеченных в процесс, мотивированных на развитие компании и свое развитие внутри компании
    • Зрителей – пассивных сотрудников, которые в силу личных особенностей или опасений, предпочитают занимать нейтральную позицию
    • Саботажников – сотрудников считающих, что улучшение компании ухудшит их личное благосостояние или снизит незаменимость в компании, к этой группе могут также относиться сотрудники опасающиеся не найти свое место в измененной компании.

    Такое деление позволит создать заинтересованную в развитии группу и улучшить динамику развития, а неизбежность и непрерывность изменений заставит уйти злостных саботажников, а остальных перейти в группу зрителей. Как показывает практика, проведение развивающих проектов улучшает на предприятии командный дух, повышает мотивацию, стимулирует сотрудников к профессиональному развитию.
  5. Управление изменениями. Любое развитие связано с изменениями и, несомненно, каждый руководитель оконного предприятия может привести пример множества интересных идей, похороненных из-за плохой реализации. В рамках методики «Вектор» наши специалисты не только формируют новые подходы к функционированию и управлению Вашим предприятием, но и сопровождают все стадии запуска и использования внедренных инструментов. Это позволяет снизить риск развала проекта на конечной стадии – после начала использования новых методов работы.

Стратегические цели и операционные задачи на любом предприятии сталкиваются в непримиримой схватке за самый главный ресурс в компании – время руководителя. И если руководитель, взваливая на себя задачи линейных руководителей, берется за решение оперативных задач, он должен понимать, что его задачи – развитие предприятия и постановку стратегических целей никто за него не сделает. Часто вопросы развития упускаются из-за того что руководитель сам до конца не понимает с какой стороны к ним подойти. Теперь все становится проще, достаточно пригласить нас и команда развития взойдет на корабль вашего бизнеса. Паруса наполнит свежий ветер перемен, туман неопределенности рассеется и корабль, вновь почувствовав управляющую волю капитана, отправиться в путь к новым горизонтам.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку